Полезно для родителей

Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры для дошкольников

Предлагаем Вам веселые игры для дошколят.

Все происходит весело. Главное что бы родители и ребенок получали удовольствие вместе, тогда процесс обучения будет легким и эффективным.

  1. Дома. Игра в снег.Вам понадобится манная каша. Ребенок садится за стол, на столе перед ним поднос, на подносе насыпана куча манной крупы. Малыш берет маленькие грабельки, маленькую лопатку, старую зубную щетку и маленькие машинки. Лопатой и грабельками он засыпает машины, потом оформляется на роль водителя и с помощью зубной щетки очищает машинки от снега.

  1. Дома. Следы.На стол кладем ватман. На подносе делаем лужу из воды и краски — это грязь. Ребенок машинками заезжает в лужу и затем выезжает на белую бумагу. На бумаге остаются следы. У каждой машинки свой след — ребенок будет в восторге!

  1. Дома. Цифры от 0 до 10.Делаем 10 карточек. На каждой карточке цифра, желательно внятная, яркая, красивая. Рассказываем малышу где какая цифра. Когда он начинает понимать, можно играть. Ребенок закрывает глаза, взрослый раскладывает карточки по полу по всей квартире, садится на диван/кресло/табурет и командует: принеси мне цифру 5; принеси мне цифру 8. Ребенок радостно носится по квартире в поисках заказанной цифры.
    Второй вариант: карточки с цифрами раскладываются на полу рядом друг с другом. Взрослый называет цифру — ребенок должен на эту цифру прыгнуть.

  1. Дома. Цифры от 11 до 20.Лифт. Рисуем на большом листе этажи (строчки) и шахту лифта (вертикальный столбик посередине страницы). Этажи нумеруем от 11 до 20. Лифтом служит спичечный коробок (можно его разрисовать). В лифт сажаем маленького пассажира (игрушку). Взрослый говорит на какой этаж ехать — ребенок везет, двигая коробок.

  1. Дома. Буквы.Потребуются бумажные буквы или карточки с буквами. Буквы складываем в мешочек. Ребенок достает букву из мешка, называет ее (или мама называет, если он еще не знает букв) и придумывает слово на эту букву (возможно вместе с мамой). Теперь нужно изобразить названный предмет. Затем очередь взрослого доставать букву.

  1. Дома/на улице. На ощупь.Ребенку завязываем глаза шарфом и даем в руки предмет. Он должен отгадать, что именно держит в руках. Если ребенок еще маловат, то необходимо выбрать несколько предметов, осмотреть их вместе с малышом, обговорить/обсудить и только потом завязывать глаза. Предлагать, естественно, по очереди предварительно осмысленные предметы.

  1. На улице. Жмурки.Тоже часто забываем про них. Когда во дворе к нам присоединяются еще хоть пара детишек, игра получается очень веселой.

  1. На улице. Лупа.Берем лупу на прогулку и там, на улице, все рассматриваем: жуков, цветы, кору деревьев, песчинки в песочнице и другие интересные предметы.

  1. Дома. Фонарь.Темным зимним вечером выключаем в квартире весь свет и ходим с фонарем. Светим в самые дальние углы и акцентируем внимание на том, что в темноте ничего не меняется — все так же, как и днем. И под кроватью тоже никакого чучела не сидит.

  1. Дома. Настольные гонки. Рисуем трассу извилистую на большом ватмане. На трассе клеточки, по ним ходим. Вместо фишек машинки, которые помещаются в нарисованные клеточки. Есть клеточки «мойка», «заправка» — тут пропускаем ход. Есть клеточки с указателями — переход на другую клетку, ту, которая ближе к финишу. Придумываем и рисуем все, что угодно — главное, чтобы вместе с ребенком, а еще лучше всей семьей. Бросаем кубик по очереди и двигаем свои машинки к финишу.

  1. На улице. Бродилка.Рисуем подобную настольную игру мелом на асфальте, например, квадратики, соединенные друг с другом. Берем из дома игральный кубик и бросаем на асфальт: какая цифра выпала, столько квадратиков и проходим. В конце двора финиш. Кто первый дойдет? Если не лень возиться, рисуем в некоторых квадратах знак «движение без остановки запрещено» — тут пропускаем ход, а в некоторых зеленый сигнал светофора — тут по правилам — продвинуться на три позиции.

  1. На улице. Круг.Берем, не удивляйтесь, плавательный круг, надуваем и бросаем друг другу, как фрисби. В чем смысл? Тарелка фрисби может залететь ребенку в глаз — круто будет! Малыши боятся ее ловить. А круг хоть и большой, но мягкий и ловить его удобно и больше шансов поймать, а ведь маленькие любят выигрывать. Прохожие удивляются, когда видят нас в центре Москвы с кругом под мышкой. Сюда же: взрослый держит круг, как баскетбольную корзину — ребенок пытается забросить в дырку от круга мяч.

  1. На улице. Найди растение.Ребенок отворачивается, взрослый срывает листочек или травинку. Задача ребенка найти такое же растение.

  1. На улице. Играем в песочнице.Берем некий предмет, очерчиваем в песочнице квадрат, в котором будем играть. Ребенок отворачивается, взрослый закапывает предмет. Ребенок должен покопать лопаткой и найти предмет.

  1. На улице. Прятки после дождя.Играем, когда асфальт подсох, а лужи еще остались. Водящий закрывает глаза и считает, как в обычных прятках. Остальные же должны намочить ботинки в луже и оставляя следы, убежать в укромное местечко. Водящий должен пойти по следу и найти всех игроков.

  1. На улице. Теннис с воздушным шаром.Берем ракетки от настольного тенниса или бадминтона. Надуваем шарик и используем его вместо волана или теннисного мячика. Шарик летит долго — у малыша есть время подумать, куда бежать, добежать и отбить шар.

  1. На улице. Наматываем веревку.Берем две одинаковые палки/ветки и веревку подлиннее (хотя бы метра 4-5). К каждому концу веревки привязываем по палке/ветке. Посередине веревки делаем узелок или привязываем флажок. Играют двое. Каждый берет по палке, расходятся настолько, чтобы веревка натянулась и накручивают веревку на палку. Кто быстрее дойдет до флажка, тот выиграл!

  1. На улице. Воробей.Понадобится несколько детей, соль, перец. Один ребенок становится спиной к игрокам, можно еще ему и глаза завязать. Один из игроков кладет водящему на плечо руку. Водящий говорит: «Почирикай, воробей!». Игрок произносит какой-нибудь звук. Водящий, повернувшись, должен отгадать, кто чирикал. Если отгадал, то меняется с игроком местами и обязанностями.

  1. Дома. Берем книжку с картинками.Смотрим на картинку и вместе с ребенком придумываем свою историю, не имеющую отношения к тексту. Раз 10 делаем это вместе, потом малыш сочиняет сам. Второй вариант этой игры: взрослый находит в книге картинку и описывает, что на ней изображено — ребенок должен найти картинку по описанию. Затем наоборот: ребенок загадывает, родитель отгадывает.

  1. Дома. Рассказ про день.Делать надо перед сном почти каждый день. Вспоминаем день в реверсивном порядке. Мы легли спать, а что делали перед этим? Ребенок отвечает: умывались. А что делали перед этим? я отвечает и т.д. до самого утра.
    Есть от этой забавы одна неоспоримая польза — малыш с удовольствием идет спать, стоит только ему напомнить, что «мы будем рассказывать наш день».

  1. На улице/дома/в очереди/там, где надо ждать.Шаги. Даете ребенку задание: посчитать, сколько шагов от дома до дерева, затем сколько от ворот до лавочки и т.п. Дети не умеют мыслить в сантиметрах и километрах, а эта игра поможет осознать расстояние.

  1. На улице, затем дома.Собираем на улице разные листья, естественно, оговариваем, что за листья, чем друг от друга отличаются и т.п. Приносим домой. Красим каждый лист краской и прикладываем покрашенной стороной к бумаге. Отлепляем от бумаги — получается картина.

  1. Дома. Календарь.Необходимо завести дома календарь, лучше два: отрывной и с передвижным окошечком. Вводим ребенку новую обязанность — каждый день отрывать листочек на отрывном календаре и передвигать окошечко на настенном. Каждый раз акцентируем внимание на числе.

  1. Дома. Пространство и время.Объясняем малышу, что такое вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра. Делаем из бумаги пять карточек, можно покрупнее. Садимся с ребенком и фломастерами за стол. Вместе вспоминаем сегодняшний день и рисуем его на карточке. То есть, если играли в мяч — рисуем мяч, ходили в магазин — рисуем тележку с продуктами. Естественно, выбираем для зарисовки наиболее значимые события. Карточку подписываем — «сегодня». Вспоминаем, что было вчера и по тому же принципу рисуем карточку под названием «вчера». Затем рисуем «позавчера». Затем планируем завтра и послезавтра и тоже рисуем. В итоге у нас в руках пять картинок. Сначала складываем их в хронологическом порядке, листаем, обговариваем с малышом. Потом кладем карточки на стол вниз рисунком (как билеты на экзамене). Ребенок должен вытянуть карточку и рассказать, когда изображенное на ней событие было или будет — вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра.
  2. Дома. Лепим буквы.Для начала ребенок должен вытянуть из мешочка букву (вырезанные бумажные буквы, карточки с буквами, взять фишки из лото буквенного). Называем эту букву, оговариваем из скольких палочек или кружков она состоит. Берем пластилин и бумагу — катаем из пластилина колбаски, скручиваем и наклеиваем на бумагу так, чтобы получилась доставшаяся малышу буква. Готовые пластилиновые картинки вешаем на видном месте, в качестве украшения квартиры. В течение нескольких дней обращаем внимание ребенка на эти картинки и проговариваем слепленные буквы. Когда малыш их запомнил, лепим и развешиваем новые.

  1. На улице, дома, в дороге/в очереди и т.п.Из какого слова сделано слово. Я спрашиваю: «Деревянный — из какого слова сделано это слово?» — Ребенок должен сказать слово «дерево». «Морозный — из какого слова сделано это слово»? Малыш  должен вычленить слово «мороз» и т.п.

  1. Дома. Смешиваем краски.Понадобятся краски (красная, желтая, синяя, зеленая), пипетка, пластиковые стаканы и вода, разумеется. В стаканах окрашиваем воду в разные цвета — у нас получается стакан с красной водой, стакан с синей и т.д. Просим ребенка в чистый стакан с помощью пипетки накапать красную и желтую жидкости. Получается оранжевая вода. Фокус-покус вроде как. Ну и с остальными цветами в том же духе.

 

 

Источник: http://viktorgugo.livejournal.com